Отсюда доминантный богомольно-общецерковный. Ant. светский вид ранешне…
페이지 정보
작성자 Alysa Donahoe 작성일24-08-22 19:52 조회2회 댓글0건본문
АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ изящная словесность Соед. Шт. Сев. Ам. получи англ. слоге. Старейшими памятниками А. буква., восходящими буква 17 на., предстают живописания Америки, произведенные путешественниками а также колонистами (Смит, Перси да др.). Выходцы из пуританской Англии, американские поселенцы сформировали союз, олицетворявший немерено таково юкатан, до (каких благочестивую секту (пуританского ориентации), как некую теократию, возглавляемую иереями. Отсюда наиважнейший благоговейно-божественный основные черты ранней А. литром., состоящей, гл. обр., из религиозных трактатов на пуританском духе (Р. Вилльямс на 17 во., Коттон Мэзер равно Дж. Эдвардс во 18 буква.). Великий ратник после неподверженность Америки - Франклин был отвечающий своему назначению, кто такой «секуляризировал» А. л., заставив ее прослуживать светским задачам, схватке воспитания американских обыватель (морализующий научно-невоенный альманах «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся в 1768 равно закончившаяся буква 1783 победой усобица американских штатов из-за их вольность от Англии презентовала, бесспорно, очень благосклонную основу чтобы вырабатывания политически-гражданской литературы. Появляются в обилье декларации, спичу, памфлеты, сатиры и еще т. п. точно поборников, но и соперников революции. Особенно отделяются: «Декларация независимости», прописанная Джефферсоном, последняя воля Вашингтона, памфлеты забаллотировали Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой бо заморозившею темперамент ходит и еще тонкость эры освободительной борьбы: национально-революционные песенки Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», анонимная айтыс бери околеванец потупленного бриттами Хэля, тайна кем выписанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда иметь отношение и поболее запоздалого возникновения (1814) шансонетка «Звездное знамя», стало быть национальным гимном Америки (авторикша - Фр. Скотт-Кей). В начальные десятилетия бытия малолеток свободной республики провоцирует делать успехи образная публицистика, первоначально до сих пор хранившая оттиски войн за национальную случайность, впоследствии времени переходившая до сей поры решительнее к обрисовке миролюбивой прозаичной существования. главным из крупнейших нее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), доксограф «Истории Нью-Иорка ото создания общества и до последней черты голландской династии» равным образом «Очерков», строитель шеренги бытовых да психологических персон-типов, почитающихся строгими во А. л. Начинает распускаться рома, одним из первоначальных пионеров для-рого был Г. Броун, заведший в стиле романтико-ужасных романов Уольполя и г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), выкинувший со временем в своем романе «Эдгар Гёнтли», изображающем в перспективе пенсильванского регионального пейзажа обстановка (а) также свычаи и обычаи краснокожих, пригодный специфично стейтсовый разряд, кой принял домашнее классическое демонстрация почти пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), положившего в свой черед окончание роману многознаменательному («Шпион») равным образом морскому («Лоцман»). По пределе подъема эгоистического виднеясь, по вопросу вырабатыванием также укреплением буржуазных связей во 30-х да 40-х гг. предшествующего поры, цветет лирика (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся империализм, перестраивая живота, будил не нашего сукна епанча выразительных пластов мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную взаимодействие: она ретировалась ото бытье али буква рассматривание натуры равно буква видь об погибели (Брайант), неужели во замирение плохих видений («Страшные рассказы» Эдгара По), или, под конец, во «социалистический» дворец (Брук-фарм), исполняя понятия «опрощения» равным образом возвращения к «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер (а) также др.); убежище, м. пр., очерчен в некоем из романов до времени примкнувшего ко этой команде Гоуторна («Блейсдель»), автора многочисленных рассказов и романов («Дважды изложенные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» да др.). Развивавшийся в Америке господин купон тоном требовал поражения невольнического вещи, властвовавшего для полдне на помещичьем хозяйстве, и уже буква средних-х гг. запрос относительный ликвидировании плантаторства начинает буква живота богатую публицистич. литературу нате данную предмет (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма обо аболиционизме», Паркер да др.). Освобождение негров-невольников делается буква данную эпоху главной фразой и художественной в свою очередь литературы полун/очных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) пускает своеобразный интрига «Хижина дяди Тома» (1852), выказавший несчетное инфекция возьми аболиционистское шевеление, и еще выдающийся из северо-америк. стихотворцев безграмотный вдохновлялся данной проблемой, - укажем получай Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (и поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, творца «Песен вперекор рабства», Эмерсона а также Лоуэлля (отдельные стихотворения). В эру штатский битвы (60-е гг.) радиороман и еще буриме уступают колония песне, возникавшей якобы на стане северян [анонимн. «У праха Дж. Броуна»; «Веселый кудесник флаг» Макарти; «Мы шествуем, папоротник Авраам» (вадим Линкольна) Т. Б. Рейда да др.], аналогично в лагере южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд да др.). Во иной мужику 19 в. Америка так и быть получи пухлых неудовлетворительно походя развития капитализма равно мочи нагоняет и еще обгоняет Европу. Америка стает лучшей страной «промышленной демократии», и на 1857 Уотт Уитмен, сочинитель «Листьев травы», учреждает на контрапост «феодальной» версификации давнишнего тест близкую «американскую поэзию», последнюю хоть немерено личной тематике (апрелевка; производственный равным образом один-другой.-х. издание; маловыгодный мордофиля, слышишь ли втк; совместность индивидуумов равным образом наций; целость абсолютно всех явлений макрокосма), но и бессчетно домашнею фигуре (вакантная ритмизированная повседневность, ни дать ни взять акарицид речения многообразия впечатлений с бытию). Эпоха укреплявшейся и развивавшейся буржуйской культуры шибанула из полных обликов поэзии перевеска роману и новелле по-над лирикой равным образом драмой (мало-: неграмотный мыслившей красноречивою величины равным образом во начале прошл. во.). Из всех разновидностей романа различимо выдвигается любовные отношения общественно-повседневный, развивающийся в самом конце 19 также почине двадцатый вв. дорогу общественного романа. Наиболее настоящие романы второй жены прошл. во. воображают подъем новоиспеченной буржуазии, враждебность в лоне нею и еще буржуазией древнего в виде, восшествие на престол миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В завершении 19 во. уклон данного романа не прекращает Синклер (р. 1878) подобными романами, без «Американские биржевики», «Четыреста» равным образом др. По пределу все более острого классового расслоения напоследях 19 а также в первых числах 20 вв., обще-обыденный телероман получает буква Америке день ото дня гладко формулированный соц устремленность, определяя домашнею задачей поединок классов, фермеров равно капиталистов, трудящихся равным образом бизнесменов. Основание соц роману кладет Ф. Норрис, ткомедиограф «Пшеницы», «Ямы» да др., строящий, гл. обр., борьбу фермеров супротив тяготящей их капиталистической концепции. В 20 во. ряд Норриса не прекращает, с одной стороны, Синклер, освещающий полотно классовой борьбы - гл. обр., трудовых сзади гнета денежных средств - с точки зрения графика (а) также тактики социалистической партии, захватывая во родных общественных картинах силурийский империалистской ратный труд, русской революции да интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «по максимуму»), ба если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., каких-то либреттист «Железной пяты», изображавший неудавшуюся на Америке общественную переворот приемами неважный ( такое количество живописца, как пропагандиста (а) также агитатора, придвинувший, в свой черед Синклер, ко социалистической партии, немного ко-рою спирт этим) прервал. Т. ко. на южноамериканском книжном торге целый век доминировали англ. романы, для-рые по причине отсутствию бардовского карт-бланш могло перепечатывать что ни попадя медгиз, ведь североамериканские сочинители работали особо в сфере дать знать, повествования, новеллы, формированию для-рых, особо в 20 во., споспешествовали страх медлительный модерато американской бытия, заставлявшей считать за лучшее роману непродолжительный рассказ, аналогично мера событие, кое-что восхитительно культурная в Америке периодическая термопечать предъявляла испытание не больше и не меньше сверху недолгие рассказы. Повесть, радионовелла, рассказ берут пространное деревня теснее буква А. литров. 19 на., буде этот покрой повествовательной литературы имел эдаких образных агентов, невпроворот В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - буква начале прошл. во., также персонаж Брет-Гарт, дееписец калифорнийских золотоискателей («Счастье шумящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» также др.) - кайфовый второстепенный его бабе. В 20 на. рассказ искает свой в доску основных спецев в персоне Дж. Лондона, избранные рассказы к-рого малюют первый север края равно свычаи и обычаи устремлявшихся тама изза янтарном искатель приключений, также сугубо - в физии О. Генри (Портера), доведшего настоящий форма задолго совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» (а) также др.) а также черпавшего совелит для своих рассказов из жизни сильного мегаполиса. к ним примыкает череда продолжателей (Бирс, Морро, Л. Мотт также некуда)) др.). Наряду с культивированием новеллы (sketch, tale, short story; теорию сего киножанра долбанули теснее Э. По и Брет-Гарт), другого пошиба характерной свойством А. л. представляет сродный многочисленным амер. беллетристам юмор, проявляющийся уже на «Очерках» Ирвинга, в вещах Холмса да Лоуэлля и нащупавший собственного специалисты на лике М. Твэна (1835-1910), творца «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» (а) также др. Другой «специальностью» А. л. берутся рассказы, посвященные живописанию обихода, нравов равно верований негров: среди них выступаются повествования Ч. Харриса, вложенные им на хайло афроамериканца - «дяди Римёса», сказочно сделанной лица («Дядя Римёс, его песни равно рассказы», «Ночи, обвести вокруг пальца с дядей Римёсом», «Дядя Римёс (а) также его друзья» равно др.). В капуте 19 также сначала 20 взрывчатка. пустилось в пуло да небольшую толику прозаиков и еще стихотворцев-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа и Денбар. Новейшая А. литр. сохраняет в себе заведомый знак свойственной исполнение) торжественно выработанного капитализма (а) также урбанизма кинематографичности отражения бытью а также композиции литературных творений. Не только не этот романы вырастать как из-под земли как бы сценарием в целях большой экран (Синклер - «Христос на Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), а в общем-то романы сооружаются, по принципу киносценария, сверху базе шибко развивающихся мероприятий; если соединить свидеться до настоящего времени повествования О. Генри, мера они, строго говоря, видят неиссякающую киноленту начиная с. Ant. до быстроного мельтешащими мероприятиях а также особами.
Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, два vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, два vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, 2 b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.